Да, как я уже упоминала, чем дальше смотришь, тем серии интересней. Действительно, ближе к финалу, сериал «разгоняется». Не так чтобы уж каждая, серия как откровение, но много эпизодов мне были реально интересны.
читать дальшеТак, можно отметить серию Дармок (Darmok) 5х02 – интересная история о сложностях коммуникации. Что делать, если универсальные переводчики бессильны? Настолько своеобразен язык новой расы – они изъясняются исключительно метафорами. Как такое может быть – не объяснено, додумать нужно самими – наверное, это очень древняя раса с настолько богатыми культурными традициями, что иначе никак невозможно им донести свои мысли до других, только через ассоциации и отсылки.
Безусловно, интересна серия «Идеальное общество» (The Masterpiece Society) 5х013 – генетически совершенные люди (вполне так себе мирные и продвинутые, без склонности к насилию и амбициям). Но общество закрыто, каждый член на своем месте, винтик и болтик – а увидев «Большой Мир» - молодежь захотела покинуть колонию. Что-то это мне напоминает. Да, это фишка трека - перенести современные проблемы в фантастический антураж и посмотреть – а что будет? Иногда это изящно – как в этой серии, и позволяет дать разную интерпретацию, иногда слишком уж прямолинейно и в лоб, как в серии «Изгой» (The Outcast) 5х17. Про гермафродитов и то, как они не приемлют тех, кто вдруг чувствуют себя женщиной или мужчиной. Ну, наверное, в свое время серия казалась актуальной, сейчас же граждане, озабоченные своим половым вопросом лично мне надели. Ладно, проехали.
А вот серия «Первостепенный долг» (The First Duty) 5х19 навевает много разных мыслей. Серия отдана Весли Крашеру, парнишке, что учится теперь в Академии ЗФ. И все бы хорошо, но… в Академии ЗФ порядочки суровые. Это мы еще по воспоминаниям Кирка знаем – которого постоянно и серьезно избивал какой-то старшекурсник Финеганн, и так его достал, что одной из тайных мечт Джеймса Кирка была возможность отлупить урода в ответ, да посильнее. Ага, ну тут тоже не без дедовщины. Некий старшекурсник – подбивает младших на выполнение опасного и поэтому запрещенного маневра на летных учениях. Хотелось парню всех перещеголять и выпендриться. Ну и не справился один из пятерки с управлением – погиб. Так вот старший товарисч заставляет остальных, силой своего, видимо нехилого, авторитета, все это дело скрыть, что, мол, ничего запрещенного они не делали, плюс свалить вину на погибшего мальчишку – сам виноват, дурак и паникер. Ага, родителям его особо приятно это было слышать. Иначе, как все понимают, остальных четверых возьмут за кадетские жабры и накажут, а то и исключат.
Все бы так и сошло им с рук, если бы не Пикард, который это дело раскусил и малолетнего Крашера прижал уже своим авторитетом – или сдашь компанию сам, сказав правду, что есть твой первостепенный долг, дубина, либо я вас всех сам раскрою.
Ну, пацан подергался и сдал, куда деваться. Может, конечно, и совесть проснулась… Хотя, да сложный выбор. И настучать на друзей не хорошо и свалить вину на погибшего мерзко. Нет идеального и правильного выхода. Не хотелось, наверное, никому бы оказаться в шкуре Весли. Даже жаль было мне беднягу, ей богу. Такой выбор не для подростков, все же это слишком трудно и больно найти верное решение, особенно если его в принципе нет.
«Я, борг» (I, Borg) 5х23 – интересна показом процесса самоидентификации личности. Осознания себя отделенным от коллектива, посему уникальным существом. Попутно отмечу, что идея, которая меня сильно покоробила в DSN – где люди, офицеры ЗФ намеренно заразили основателя Одо некой болезнью, чтобы он потом заразил всех других основателей (читай совершили ГЕНОЦИД) не чужда и капитану Пикарду. Не говоря уже о крутой тетке Нечаевой (блин, русская, да, адмиральша?). Команда «Энтерпрайза» прямо так душевно разработала программу – внедрили ее в молоденького борга (которому и имя дали Хью – а не третий там из пяти)… но потом, все же, к чести Пиркарда надо признать, что рука у него дрогнула и не смог он нет, не геноцид боргов совершить, а личность Хью разрушить… В общем, сдается мне, что вот такое уничтожение врагов оптом - это не нечто эксклюзивное из DSN – а вполне так тактическое действие, систематически практикуемое землянами в целом, и ЗФ в частности. Или наоборот. Странно как-то. Ну да борги сволочи еще те, и договориться с ними нельзя… ну хорошо, а ну вместо боргов, какие-нибудь зорги, которые потенциально опасны, но… А! Знаю! Наверное, так на землян Зинди повлияли. Те тоже не парились – узнали, что якобы по вине землян их раса погибнет, так и того – давай свою Звезду Смерти разрабатывать, чтобы значицца всю Землю сразу и развалить на куски. Мдя. И это «ЭНТ» ругали за отступление от канонов трека? Я вас умоляю…
Но больше всего в 5 сезоне меня зацепила серия «Внутренний свет» (The Inner Light) 5х25. Загадочный зонд заставляет Пикарда прожить целую жизнь в роли семьянина среди давно умершей расы на незнакомой планете. Действительно, за полчаса он прожил целую жизнь, постарел, переживал за народ, за детей и внуков, мечтал вернуться на «Энтерпрайз», воспоминания о котором все более и более отдалялись. Как дальше жить после того опыта? Можно ли остаться прежним? И снова нет ответа – что же было дальше… Но тема эта получила продолжение в серии уже 6 сезона «Уроки» (Lessons) 6х19, где мы видим, что и Пикарду не чуждо ничто человеческого и он очень так трогательно влюбляется в новенькую женщину, переведенную на «Энтерпрайз». Рассказывает ей об этом своем жизненном опыте. А потом… ну что потом,… Слава Богу, что она жива осталась. Обычно, когда встает выбор: Долг или Любовь - побеждает Долг с большим отрывом и фатальными последствиями для Любви. Но Райкер, Райкер… эх, Райкер, что ж ты так-то… прям сразу забегал, засуетился – а ну как любимая капитана начнет пальцы гнуть и требовать лишнего? И зачем назначать ее в смертельно опасную миссию-то было? Ну, ты друг или кто? Не мог что ли поберечь ее для капитана? Не каждый же год у него вот так роман случается. Эх, Райкер, прямо сильно он меня разочаровал в этой серии. Человечней надо быть, блин, не все же целесообразности должно подчиняться…
Так это я плавно перешла к 6 сезону, но про него в следующий раз.
читать дальшеТак, можно отметить серию Дармок (Darmok) 5х02 – интересная история о сложностях коммуникации. Что делать, если универсальные переводчики бессильны? Настолько своеобразен язык новой расы – они изъясняются исключительно метафорами. Как такое может быть – не объяснено, додумать нужно самими – наверное, это очень древняя раса с настолько богатыми культурными традициями, что иначе никак невозможно им донести свои мысли до других, только через ассоциации и отсылки.
Безусловно, интересна серия «Идеальное общество» (The Masterpiece Society) 5х013 – генетически совершенные люди (вполне так себе мирные и продвинутые, без склонности к насилию и амбициям). Но общество закрыто, каждый член на своем месте, винтик и болтик – а увидев «Большой Мир» - молодежь захотела покинуть колонию. Что-то это мне напоминает. Да, это фишка трека - перенести современные проблемы в фантастический антураж и посмотреть – а что будет? Иногда это изящно – как в этой серии, и позволяет дать разную интерпретацию, иногда слишком уж прямолинейно и в лоб, как в серии «Изгой» (The Outcast) 5х17. Про гермафродитов и то, как они не приемлют тех, кто вдруг чувствуют себя женщиной или мужчиной. Ну, наверное, в свое время серия казалась актуальной, сейчас же граждане, озабоченные своим половым вопросом лично мне надели. Ладно, проехали.
А вот серия «Первостепенный долг» (The First Duty) 5х19 навевает много разных мыслей. Серия отдана Весли Крашеру, парнишке, что учится теперь в Академии ЗФ. И все бы хорошо, но… в Академии ЗФ порядочки суровые. Это мы еще по воспоминаниям Кирка знаем – которого постоянно и серьезно избивал какой-то старшекурсник Финеганн, и так его достал, что одной из тайных мечт Джеймса Кирка была возможность отлупить урода в ответ, да посильнее. Ага, ну тут тоже не без дедовщины. Некий старшекурсник – подбивает младших на выполнение опасного и поэтому запрещенного маневра на летных учениях. Хотелось парню всех перещеголять и выпендриться. Ну и не справился один из пятерки с управлением – погиб. Так вот старший товарисч заставляет остальных, силой своего, видимо нехилого, авторитета, все это дело скрыть, что, мол, ничего запрещенного они не делали, плюс свалить вину на погибшего мальчишку – сам виноват, дурак и паникер. Ага, родителям его особо приятно это было слышать. Иначе, как все понимают, остальных четверых возьмут за кадетские жабры и накажут, а то и исключат.
Все бы так и сошло им с рук, если бы не Пикард, который это дело раскусил и малолетнего Крашера прижал уже своим авторитетом – или сдашь компанию сам, сказав правду, что есть твой первостепенный долг, дубина, либо я вас всех сам раскрою.
Ну, пацан подергался и сдал, куда деваться. Может, конечно, и совесть проснулась… Хотя, да сложный выбор. И настучать на друзей не хорошо и свалить вину на погибшего мерзко. Нет идеального и правильного выхода. Не хотелось, наверное, никому бы оказаться в шкуре Весли. Даже жаль было мне беднягу, ей богу. Такой выбор не для подростков, все же это слишком трудно и больно найти верное решение, особенно если его в принципе нет.
«Я, борг» (I, Borg) 5х23 – интересна показом процесса самоидентификации личности. Осознания себя отделенным от коллектива, посему уникальным существом. Попутно отмечу, что идея, которая меня сильно покоробила в DSN – где люди, офицеры ЗФ намеренно заразили основателя Одо некой болезнью, чтобы он потом заразил всех других основателей (читай совершили ГЕНОЦИД) не чужда и капитану Пикарду. Не говоря уже о крутой тетке Нечаевой (блин, русская, да, адмиральша?). Команда «Энтерпрайза» прямо так душевно разработала программу – внедрили ее в молоденького борга (которому и имя дали Хью – а не третий там из пяти)… но потом, все же, к чести Пиркарда надо признать, что рука у него дрогнула и не смог он нет, не геноцид боргов совершить, а личность Хью разрушить… В общем, сдается мне, что вот такое уничтожение врагов оптом - это не нечто эксклюзивное из DSN – а вполне так тактическое действие, систематически практикуемое землянами в целом, и ЗФ в частности. Или наоборот. Странно как-то. Ну да борги сволочи еще те, и договориться с ними нельзя… ну хорошо, а ну вместо боргов, какие-нибудь зорги, которые потенциально опасны, но… А! Знаю! Наверное, так на землян Зинди повлияли. Те тоже не парились – узнали, что якобы по вине землян их раса погибнет, так и того – давай свою Звезду Смерти разрабатывать, чтобы значицца всю Землю сразу и развалить на куски. Мдя. И это «ЭНТ» ругали за отступление от канонов трека? Я вас умоляю…
Но больше всего в 5 сезоне меня зацепила серия «Внутренний свет» (The Inner Light) 5х25. Загадочный зонд заставляет Пикарда прожить целую жизнь в роли семьянина среди давно умершей расы на незнакомой планете. Действительно, за полчаса он прожил целую жизнь, постарел, переживал за народ, за детей и внуков, мечтал вернуться на «Энтерпрайз», воспоминания о котором все более и более отдалялись. Как дальше жить после того опыта? Можно ли остаться прежним? И снова нет ответа – что же было дальше… Но тема эта получила продолжение в серии уже 6 сезона «Уроки» (Lessons) 6х19, где мы видим, что и Пикарду не чуждо ничто человеческого и он очень так трогательно влюбляется в новенькую женщину, переведенную на «Энтерпрайз». Рассказывает ей об этом своем жизненном опыте. А потом… ну что потом,… Слава Богу, что она жива осталась. Обычно, когда встает выбор: Долг или Любовь - побеждает Долг с большим отрывом и фатальными последствиями для Любви. Но Райкер, Райкер… эх, Райкер, что ж ты так-то… прям сразу забегал, засуетился – а ну как любимая капитана начнет пальцы гнуть и требовать лишнего? И зачем назначать ее в смертельно опасную миссию-то было? Ну, ты друг или кто? Не мог что ли поберечь ее для капитана? Не каждый же год у него вот так роман случается. Эх, Райкер, прямо сильно он меня разочаровал в этой серии. Человечней надо быть, блин, не все же целесообразности должно подчиняться…
Так это я плавно перешла к 6 сезону, но про него в следующий раз.
@темы: Star Trek, рецензии, впечатления