Кирк лежал на смотровом столе, когда доктор Шеффер вернулся. И выглядел так, словно он и не двигался с места.
– Кадет, – сказал доктор торжественным тоном. Кирку не надо было слушать дальше. Дело не выгорело.
– Я понимаю вашу озабоченность и желания, – сказал доктор, – но сейчас не лучшее время для подобного разговора. Мне нужно проконсультироваться с моим партнером, который, к сожалению, в настоящий момент недоступен. До того, как я не смогу полностью изучить ваше состояние, я вам выпишу витамины, которые при регулярном приеме помогут вам поддержать силы во время тренировок.
Кирк готов был рассмеяться доктору в лицо, если бы это не нарушило бы его легенду «под прикрытием». Регулярные витаминки – это не та помощь, которую искали кадеты в этой больничке!
читать дальшеНо нужно было играть свою роль дальше.
– Но мне на самом деле нужно это. Я думал, что вы мне поможете. Вы должны мне помочь!
Доктор Шеффер уже собрался уходить.
– Витамины вам помогут, уверен в этом. Это лучшее, что я могу для вас сделать в настоящий момент. У меня есть информация как с вами связаться. Даю вам слово, что я свяжусь с вами, кадет Семюэль.
– Спасибо.
Доктор Шеффер явно ждал, что Кирк уберется, наконец, со смотрового стола. Но тот знал, что если он выйдет в зал приема, то миссию можно считать проваленной.
– Вы может мне дать пару минут? – спросил он. – Я хочу подождать здесь и уйти, когда никто меня не увидит, – Джим вновь изобразил смущение.
– Конечно, – сказал доктор. – Но я должен уйти. Меня ждут другие пациенты.
– Хорошо, – сказал Кирк.
Он не поднимал головы с подушки, пока не услышал, что дверь за доктором снова закрылась.
Затем спрыгнул со стола и прижался к стене вне зоны действия дверного сенсора. Он не хотел, чтобы дверь открылась тогда, когда доктор был еще в холле. Досчитав до тридцати Кирк подошел к сенсору и дверь открылась.
Холл был пуст.
С левой стороны была комната ожидания, справа – другие смотровые комнаты и, как он надеялся, личный кабинет доктора. Кирк прошел через холл и направился в том направлении, где, как он думал, возможно найти кое-какие ответы.
Все двери, мимо которых он проходил были под стать той смотровой, в которой он был. Джим шел вперед быстро, не пытаясь открыть ни какую. Он искал дверь с виду другую, чем те, что вели в обычные смотровые. Если он такую не найдет, когда дойдет до конца холла, и он займется систематическим осмотром того, что есть. Конечно, ему не хотелось вломиться в какую-нибудь комнату, когда в ней идет прием. Учитывая, что он видел совершенно обычных людей в комнате ожидания, было бы не слишком хорошо вторгаться в такой личный момент, как осмотр у врача.
Проблема разрешилась сама собой, когда последняя дверь в холле оказалась иной, чем те, мимо которых он проскочил.
– Это то самое место!
Дверей подобной этой Кирк видел не так много. Из настоящего дерева. Возможно грецкий орех. Темно-коричневого цвета и выглядит крайне солидно. Он положил руку на латунную ручку. Хорошо, что у него был некоторый опыт с такими дверями. Некоторые его друзья даже и не знали бы как ее открыть. Дверные ручки вышли из моды задолго до того, как родились родители Кирка.
Ответы, которые ему были нужны, находились за дверью. Он глубоко вздохнул, повернул ручку и толкнул дверь.
Заперто.
И снова это не было слишком сложной преградой для Джима. Его отчим тащился от антиквариата. Дверь в его личную комнату также имела дверную ручку и замок.
Разумеется, здесь замок был другой, но не настолько сложный, чтобы Кирк не мог бы попытаться его вскрыть. Он делал это раньше, чтобы проникнуть в кабинет отчима. Там не было ничего интересного, но Джиму доставляло удовольствие сама возможность пробраться туда, куда вход был запрещен. Он надеялся справиться и здесь.
Все что ему нужно – это правильный инструмент.
Джим резвой рысью понесся через холл обратно, в смотровую, где он уже был. Медсестра как раз перед тем как ему появиться в этой комнате, вышла из нее в холл и закрыла дверь. Ему повезло, что она его не видела. Повезло и в том, что медсестра с рецепшена еще его не искала.
Но возможно у него было всего несколько минут. Лучше не тянуть.
Быстрый обыск кабинета дал Кирку несколько подходящих инструментов для взлома.
Первым ему попалось металлическое устройство, размером со старый добрый карандаш. Он нажал кнопку и три крошечных лазера в форме пирамидки выдвинулись из конца карандаша. Не совсем то, что надо.
Он поискал еще и обнаружил другое устройство, тоже тонкую трубку, но с маленьким крючком на конце. Джим содрогнулся, представив какие медицинские манипуляции можно сделать с помощью этой, этого… но для его целей это было идеально.
С инструментом в руках Кирк подошел к двери и прислушался: тихо ли в холле?
Горизонт был чист, он позволил датчику двери сработать и вышел в коридор. Удача его не покинула. В этот раз он добежал до кабинета Шеффера вообще за секунды, подскочил к запертой двери, вставил в нее металлический стержень и принялся за работу. Это оказалось сложнее, чем одолеть дверь комнаты отчима. Но кое-какой опыт у него был с другими закрытыми дверями. Кирк старался изо всех сил и через две минуты он услышал щелчок, что означало успех.
Он повернул ручку и замок открылся. Задержав дыхание, он толкнул дверь вовнутрь.
Удача не должна была его покинуть! Было бы обидно преодолеть все препятствия и вломиться в какую-нибудь глупую кладовку.
На движение открывающейся двери среагировали сенсоры, включился свет. Да, это был личный кабинет врача, как он и предполагал. А еще это вернуло его назад во времени. Отчим Джима умер бы, если бы увидел это место. Комната выглядела так, словно ее турболифтом доставили прямиком из прошлого. Ее наполняла антикварная мебель, включая старинный стол из красного дерева. Кожаные корешки книг на полках. Картины украшают стены. И что-то совершенно неожиданное стояло на столе.
Джим прошелся, прямо по пушистому ковру, вокруг стола, рассматривая старинный девайс. Похоже это была одна из ранних моделей компьютеров. Ему точно больше, чем двести лет!
Он состоял из двух секций, соединенных между собой шарнирами. В нижней части была клавиатура, в верхней монитор. Что-то портативное, похожее на падд, но значительно более громоздкое. Джим понимал, что надо прихватить с собой устройство, но не хотел, чтобы его поймали с поличным и обвинили в краже.
Он ударил по клавише и компьютер ожил. Оказалось, что он прекрасно работает, и имеет все современные программы, несмотря на классический дизайн.
Кирк удивился, обнаружив, что записи не зашифрованы, и даже пароль не нужен. Он предположил, что доктор понадеялся на древний дверной замок.
Папка называлась «Тестируемые субъекты». Компьютер раскрыл все секреты перед ним. Это выглядело так, словно доктор Шеффер просто таки жаждал, чтобы все обнаружилось. Множество файлов и более чем дюжина кадетских имен заполнили экран. Джим не ожидал, что так много курсантов прошли курс улучшения себя, любимых.
Имя кадета Джексона возглавляло список, за ним шла Андрос. У обоих стояли примечания к именам – название процедуры, которой они подверглись – нервная реконструкция и видоизменение метаболизма.
Остальные кадеты имели другое примечание возле своих имен – генная терапия. Имя Моники Линн попалось ему где-то в середине списка. Значит, порядка десяти кадетов подверглись схожей процедуре. Удивительно, но Танаса в списке не было. А Кирк был готов поставить последний кредит на то, что уж Танас-то тут есть всяко.
Так, теперь переходим к самой трудной части. Что ему делать с остальной информацией?
Он быстро просмотрел две верхние папки, где были файлы о кадетах Джексоне и Андрос. Там было достаточно улик, связывающих доктора с ними. Кирк, конечно, был не эксперт по вопросам права, но у него было достаточно проблем в жизни с законом, чтобы понять, что этой информации правоохранительных органам более чем достаточно, чтобы предъявить врачу обвинение.
Кирк прикрепил два файла и отправил их электронной почтой от имени доктора Шеффера капитану Вард.
Миссия выполнена.
Почти.
Он уничтожил файлы Линн из компьютера, перетащив их на иконку с мусорной корзинкой. Нет, он был не настолько неопытен в таких делах. Джим еще пару минут копался в компе, уничтожая информацию на жестком диске, так что и следа не осталось.
Кирк уже было совсем собрался слинять из кабинета врача, когда его взгляд еще раз зацепился за папки и файлы с именами других кадетов. Когда капитан Вард получит файлы Джексона и Андрос, она проследит канал связи, откуда пришли файлы и нагрянет в это заведение. Затем она найдет файлы других кадетов, тех, кто как и Линн, улучшили себя. И они все вылетят из Академии. Но разве они преступники? Они хотели лишь лучше соответствовать стандартам Академии.
Действительно ли Академии нужны эти остальные файлы? Ну да, их несомненно используют, чтобы засадить доктора Шеффера на больший срок. Но почему же это должно было быть сделано за счет других кадетов? Даже если доктор Шеффер и не сядет надолго, он не сможет практиковать как врач нигде на Земле во веки вечные. В конце-концов это и есть самое большое благо.
Он так болтал сам с собой, уничтожая остальные файлы, оставив лишь два, те, которые были наверху. Джексон и Андрос.
Он и так задержался в кабинете слишком долго. Нужно выбираться отсюда, пока сестра с рецепшена не начала его искать.
Кирк услышал какой-то суматошный шум, когда открыл дверь в коридор. В зоне рецепшена орудовали полицейские. Послышался приказ никому не двигаться. Похоже, что клинику брали штурмом!
Как они среагировали так быстро?
Несколько голов высунулось из смотровых комнат. Выражение на лицах менялось от смущения до откровенного страха. Некоторые пациенты были действительно удивлены тем, что в клинику нагрянула полиция. На других было такое выражение лица, словно они жили в ожидании, когда их притянут к ответу. Кирк знал это выражение.
Он закрыл дверь.
Не могла служба безопасности Академии вызвать полицию и так все тут быстро скоординировать из-за отправленного им сообщения. Даже если бы они использовали транспортеры.
Он понял, что этот ночной рейд проводится не из-за его письма, а сам по себе. Возможно, ему удастся улизнуть или объяснить свое присутствие тут, но он не хотел глупо рисковать. Последнее, что ему нужно в личных записях – информация о том, что он был в этой клинике. Это заставит всех обратить на него пристальное внимание.
Ему нужно запереть дверь с этой стороны. Нужен ключ! Черт, даже с его навыками он не был уверен, что сможет заблокировать дверь используя отмычку. И это только даст отсрочку. Офицеры Звездного флота знают, как пройти через любые двери. Спрятаться? Ха! Да они тут все перевернут!
Оставалось только одно.
Окно выглядело старинным, как все в этом кабинете. Через секунду Кирк уже дергал латунную защелку. Створка открылось, и он высунулся наружу.
Три этажа. Высота не смертельная, но ничего хорошего.
Джим услышал, что полиция уже идет по коридору.
Спок держался немного в стороне от офицеров безопасности, зачищавших холл. Капитан Вард задержала врача и допрашивала его в первой смотровой. Всех, кто вызвал подозрение, направили к стойке регистрации, чтобы полиция могла решить кто тут участник преступления, а кто невинный свидетель.
Старинная деревянная дверь в конце холла привлекла внимание Спока. Какой-то анахронизм, словно пуговицы на современном костюме. Дверь не открылась, когда Спок к ней подошел. Он предположил, что некое латунное устройство в середине двери является механизмом для открывания этой двери. Он коснулся металла руками, покрутил его, ожидая сопротивления. Однако его не было.
Дверь открылась от мягкого нажатия, он заглянул в комнату, выглядевшую так, словно она заблудилась во времени. Рука Спока сжала фазер. Он достал оружие из кобуры, готовясь ко всему, что может его встретить за дверью комнаты и толкнул дверь.
Там было пусто, за исключением дорогой коллекции антиквариата. Спок зачехлил фазер и занялся древним компьютерным устройством. Он встречал такие, когда изучал историю Земли. Имя кадета Джексона в виде названия файла обнаружилось на экране.
«Случайность?» – спросил он себя. В этом комментарии было лишь любопытство и ничего более.
– Что там у вас? – капитан Вард спросила Спока, входя в комнату. – Надо все проверить!
– Я нашел файл кадета Джексона, – доложил Спок результат осмотра компьютера. И еще один – кадета Андрос.
– Забавно, – сказала Вард. – Я только что получила сообщением от лейтенанта Франго, который занимается координацией всех действий, что кто-то отправил в мой офис эти два файла несколько секунд назад. Именно из этой комнаты, судя по коммуникационным линиям. И, возможно, через этот компьютер.
– Поразительно, – сказал Спок, как только Вард взяла компьютер.
– Вы никого не видели здесь? – спросила Вард.
– Нет, – ответил Спок, а его глаза уставились на открытое окно. Он и Вард подумали об одном и том же. Спок подошел к окну. Третий этаж. Падение с такой высоты опасно, но не смертельно.
Туман прикрывал аллею внизу, делая невозможным увидеть того, кто сбежал отсюда под покровом ночи.
Руди Джозеф "На грани". Глава 26. Под прикрытием
Кирк лежал на смотровом столе, когда доктор Шеффер вернулся. И выглядел так, словно он и не двигался с места.
– Кадет, – сказал доктор торжественным тоном. Кирку не надо было слушать дальше. Дело не выгорело.
– Я понимаю вашу озабоченность и желания, – сказал доктор, – но сейчас не лучшее время для подобного разговора. Мне нужно проконсультироваться с моим партнером, который, к сожалению, в настоящий момент недоступен. До того, как я не смогу полностью изучить ваше состояние, я вам выпишу витамины, которые при регулярном приеме помогут вам поддержать силы во время тренировок.
Кирк готов был рассмеяться доктору в лицо, если бы это не нарушило бы его легенду «под прикрытием». Регулярные витаминки – это не та помощь, которую искали кадеты в этой больничке!
читать дальше
– Кадет, – сказал доктор торжественным тоном. Кирку не надо было слушать дальше. Дело не выгорело.
– Я понимаю вашу озабоченность и желания, – сказал доктор, – но сейчас не лучшее время для подобного разговора. Мне нужно проконсультироваться с моим партнером, который, к сожалению, в настоящий момент недоступен. До того, как я не смогу полностью изучить ваше состояние, я вам выпишу витамины, которые при регулярном приеме помогут вам поддержать силы во время тренировок.
Кирк готов был рассмеяться доктору в лицо, если бы это не нарушило бы его легенду «под прикрытием». Регулярные витаминки – это не та помощь, которую искали кадеты в этой больничке!
читать дальше