Записи с темой: рецензии (8)
3 сезон «Вояджера» однозначно порадовал. Много интересных серий самих по себе, но главное событие 3 сезона - появляется великолепная Седьмая из девяти (тритичное дополнение униматрицы один). Это леди Борг, бывший борг, насильственно оторванная от коллектива. Она проходит очень долгий путь в своем развитии, а это всегда самое интересное в персонажах! Но больше, конечно, ее в 4 сезоне, и путь к людям там же, здесь она только-только появляется в конце.

Но до того как она появится, сериал даст возможность насладится и другими замечательными сериями.

Интересна серия «Флэшбэк» (Flashback) (3.02). Проблемы у вулканца Тувока и помочь ему, побродить по закоулкам вулканской памяти берется капитан. Причем в серии появляется Сулу – капитан «Эксельсиора», тот самый Сулу, который был у Джеймса Кирка рулевым. Неожиданный финал, серия с психологическим уклоном, немного раскрывает личность Тувока, который кстати воспринимается уже совершенно нормальным афровулканцем. Почему бы и нет, собственно?

В серии Рой (The Swarm) (3.04) нам показывают сразу две голограммы. Одну- старого знакомого доктора, другую – диагноста. И вот чтобы Доктор продолжал свое существование Диагност жертвует собой. Чиорт. Жалко.

Есть серия про тюрьму и побег. Перис и Ким обвинены в терроризме и направлены в заключение. Разумеется, обвинены облыжно. Причем местная судебная система убога настолько, что подчиняться ей это себя не уважать. Серия «Побег» (The Chute) (3.03). Одобряю подход.

Забавная серия «Ложная прибыль» (False Profits) (3х05) про двух ференги, которые в сериале «Глубокий космос 9» свинтили по червоточине в неизвестном направлении. Оказывается вот куда они попали! В дельта квадрант. «Вояджер» навел порядок.

Запоминается серия «Помни» (Remember) (3.06). Она занимает третье место в моем хит параде 3 сезона.

С виду такая приличная раса, телепаты, продвинутые и просвещенные несколько десятилетий назад практиковали геноцид. Убили часть своего населения. Того, кто не согласен с главной линией партии. Тех, у кого глаза другого цвета, кто верит в другое – неважно чем там они отличались. Из убили. И все что остается - только память о невинно загубленных жизнях. Пепел Клааса стучит в моё сердце…

Немножко прямолинейная, но трогательная серия «Честная сделка» (Fair Trade) (3.13) «Вояджер» подходит к границе известной Ниликсу области. Друг Ниликса с его помощью пытается передать на близлежащую космическую станцию контрабандный груз. Зачем же Ниликсу участвовать? Взамен Ниликсу обещана карта, с помощью которой он думает, что сможет оставаться полезным «Вояджеру». Благими намерениями вымощена дорога в ад. Как говаривал один наш политический деятель: «Хотели как лучше, получилось как всегда».

В третьем сезона «Вояджер» покидает Кес. Это девушка окампа, из того народа, ради которого Дженевей и застряла в дельта квадранте. Приятный персонаж, милая, добрая, в то же время сильная и верная. Окампа живут всего то 8-9 лет, но у Кес проблемы другого плана, не знаю уж как, но она превращается в некое суперсущество, типа Кью и в итоге покидает «Вояджер», так как сама чувствует, что переросла это путешествие, становится опасной и на последок переносит корабль мимо пространства Борг и исчезает.

Кстати о Борг. Интересна серия «Единство» (Unity) (3.17). «Вояджер» находит планету населенную бывшими дронами Борг. Очень сложно жить одному, без коллектива и они мечтают соединять свои сознания хоть ненадолго, это и лекарство и наркотик, и польза… Да, Жан-Люк Пикард тоже часто вспоминал свой опыт объединения сознания и кто пручится за то, что это имело свою притягательность даже для него? (или я фиков начиталась?)

Смешна серия «Настоящая жизнь» (Real Life) (3.22) в которой Доктор создал себе идеальную семью. Его тут же обсмеяли добрые сослуживцы, слишком уж все было прилизано и идеально и ему пришлось внести коррективы, чтобы нюхнуть настоящий жизни. И вот младшая дочь закатывает истерику, сын панкует с приятелями клингонами, а жена становится стервой. Все по голографической правде типа того…

Второе место в этом сезоне я отдаю серии «Отдалённое происхождение» (Distant Origin) (3.23) Двое палеонтологов находят останки члена экипажа «Вояджера» и обнаруживают, что он находится в дальнем родстве с ними. Они проникают на «Вояджер», но их обнаруживают и выясняют, что эти существа — потомки земных гадрозавров. Привет, сюжет Харла Эллисона (для тех кто в теме), и здравствуй мой роман «Планета чудовищ»!

Вау-вау-вау!

Кстати…
www.litres.ru/70825051/
rutube.ru/video/private/028acf32ff2cb2270c2ef99...

А серия очень интересная. Плюс опять мотив не свободы научного мышления, принуждения к отказу от собственного мнения, благородство и самопожертвование. Ну почему если ты наверху, у власти ты делаешь всякие гадости, затыкаешь рты, принуждаешь, выкручиваешь руки? Тьфу, на эту самку гадрозавра еще раз.

Ну а первое место по интересу и накалу занимает серия «Худший вариант развития событий» (Worst Case Scenario) (3.25).

Б’Еланна обнаруживает голопрограмму, инсценирующую бунт «Маки». Программа становится очень популярной у команды, но она не закончена. Сама идея великолепна. Автор программы неизвестен, немножко финал подкачал, но в целом очень неожиданно.

Понравилась тем, что серия в общем то о силе искусства – о власти автора над сюжетом, о том насколько может захватить вымышленная история.

Про финал 3 сезона напишу отдельно, он того стоит…






@темы: рецензии, Star Trek


В прошлой 8 серии, которая была по большей части комедией, прозвучали замечательные слова: «Есть путь через болото. Тайный и мрачный. Так идем те же скорее!!!»
В 9 серии экипажу оказалось не до шуток. Начиналось все мило, по домашнему – вечеринка в честь кадетов, закончивших практику. Ухура решила, что все же служба в ЗФ это не ее стезя и собирается вернуться на землю. Атмосфера на корабле очень приятная, видно что для многих дом - это корабль.
Внезапно Пайк получает новый приказ: найти звездолёт «Перегрин», потерпевший крушение. В то же время они везут какие-то Нужные Запчасти в Важное Место. Ну, хоть разорвись. В общем-то и разорвались. "Энтерпрайз" полетел дальше с запчастями, а Пайк, Ухура, оба врача, Лаан, братец Кирка – Сэм Кирк и еще куча народа на челноке полетели спасать корабль.
Корабль они нашли, связи нет, атмосфера ионизирована, на корабле и вокруг изуродованные трупы – растерзанные, разорванные, кровь и кишки. Нашлось двое выживших один страшный инопланетный монстр и девочка лет 10, по виду землянка… Кстати говоря, в записях «Перегрина» выяснилось, что именно их нашел этот корабль, а потом случилось плохое.
Плохое – это горны, которые были в третьем спасенном.
Дальше история потекла очень схоже с фильмом «Чужие». Ну не совсем, конечно так, но атмосфера примерно та же самая. Монстры, разрывающие тела, плюющие пакостью, и готовые убить все, что движется. Такие вот они - горны. Ну наконец-то их показали. На горнов из ТОСа они точно не походят. Видимо какие-то все же другие горны.
Исходя из того, что сюжет – «монстр жрет по очереди членов экипажа» уже виден раз 10 в самых разных вариациях – то как то не вштыривало. Хотя смотреть интересно. Монстры конкретные такие, зубастые, экипаж старается что бы не всех съели. Загоняют монстров в ловушку, нет, не огнеметом, а включением морозильных установок. В конце одного залили, я так полагаю, жидким азотом, ну хоть какие-то разнообразие… Серия интересна в первую очередь не убиванием монстров, а психологической реакцией членов экипажа на такой вот нехилый стресс. Капитан спокоен и сосредоточен, тут же прекращает все свары, координирует работу – 100 процентов эффективности, все как полагается. Сестра Чепел реагирует эмоционально, но мгновенно собирается и отлично справляется с задачей «выживи в комнате где есть ты и монстр». Сэм Кирк почему то показан истериком, не придумавшим ничего лучшего чем наехать на Спока на извечную тему – тут людей убивают, а ты и бровью не пошевелишь, чурбан ты бесчувственный. Это было грубо и глупо. Кстати он спасся. Сэм Кирк я имею в виду.
Самопожертвование уже зараженного, но еще не разорванного члена экипажа – это очень предсказуемый ход, но снято драматично, и жаль конечно. Хороший был персонаж (не скажу кто это, не хочется спойлерить), да, реально, жаль. Мир праху.
Спок сам себе снял ментальный блок и выпустил на волю Вулканскую Ярость (читай, озверел на время…) тоже интересно, ход неожиданный. И последствия тоже неожиданные. То, что выходит наружу, внутрь оказывается загоняется с трудом. Хотя обнимашки с сестрой Чапел явно помогли.
Ну в итоге, кого не успели сожрать – те вернулись на «Энтерпрайз», который в свою очередь вернулся за группой высадки, отвезя Важные Запчасти в Нужное Место. Разбившейся «Перегрин» с покосившейся гондолой варп-поля подняли тягловым лучом, Ухура решила остаться в ЗФ. Хеппиэнд.
Плюс была еще интересная линия про девочку. Ну, ту которая нашлась на корабле и которая ловко пряталась от горнов в холодном месте. Лаан сначала на нее наорала – за то, что не предупредила экипаж «Перегрина» о том, что в спасенных есть зараженные горнами люди. Это было необычно – орать на маленького ребенка. Такое сейчас нигде не увидишь. Тем более может девчонка и не знала. Хотя пряталась очень быстро и можно сказать профессионально. Но потом Лаан прониклось девочкиной судьбой и взяла отпуск, чтобы доставить малышку к кому то из родни, даже ЗА пределы Федерации. Оба персонажа хороши и родня за пределами Федерации выглядит очень перспективно… - что за мир? Как встретят девочку, Лаан? Такая маленькая вроде линия, но за ней виднеется целый мир, история, или хотя бы фанфик… Я бы почитала об этом путешествии.
В общем 9, нет 8 из 10. Историю с монстрами рассказали добротно, ну сюжет, увы, не нов.
С грустью осознаю, что осталась всего одна серия...

Картинки тут:
dzen.ru/elenafantasy

Кстати - сама не ожидала но мои впечатления от фильма "Сердце Пармы" на Дзене оказались довольно популярными более 50 комментов, чиорт я уже и забыла что такое отвечать на комменты... ;) СНМ правда не обсуждают, видимо треккеров маловато будет...




@темы: рецензии, впечатления, Star Trek

Серия 8 «Елисейское царство» «The Elysian Kingdom»
Эта серия мне не понравилась, когда я ее смотрела первый раз. Тем более я с большим интересом приступила к ее просмотру. Чем именно не понравилась – хотелось мне понять. Летом я подумала, что тем, что она была несколько преждевременной. Такие серии, когда герои перевоплощаются в другие личности – смотрятся хорошо, когда их изначальные сущности уже хорошо выучены зрителем, понятны ему и любимы. Тем интересней посмотреть, как они действуют в новой своей ипостаси.
Но вчера, пересматривая серию, я поняла, что дело не в этом. Точнее не только в этом. А еще точнее – это лишь маленькая толика причины – почему не понравилось.
Дело в другом.
Когда герои принимают другой облик, перевоплощаются в кого-то – то обычно речь идет о том, что вот под этой оболочкой, все равно личность та же самая. Имеет те же базовые черты…
Я вспоминаю один рассказ, где Кирку (TOS) клингоны стерли память и закинули в 60 годы прошлого века на Землю. Он оказался в психиатрической клинике. Пронзительный, страшный рассказ, но личность Кирка проявилась все равно – в том, что он смотрел пустыми глазами на звезды – и словно ждал чего-то иного… Помню планы чудесного фанфика, где опять же Кирк и его команда оказались в вымышленном мире, где есть возможность начать все сначала и стать кем-то иным – но в конечном итоге Джеймс Кирк оказался на палубе парусника и был капитаном…
Но это так, отступление… Итак серия про то, что внезапно все члены экипажа превратились в персонажей детской сказки. В себе остались только доктор и андорианец-телепат. (Не спрашивайте почему Спок поддался, видимо андорианские телепаты много круче вулканских, ну а у хомо сапиенсов шансов не было от слова совсем). Некоторые герои были изменены полностью. Пайк стал подхалимом и трусом, к примеру. Ортега стала крутым мужиком (тут хоть понятно), Ухура- злодейкой, Первая – дамой охотницей, а Споку досталась роль предателя. И было как-то неясно, что хотели сказать авторы. Ну с Ортего еще я понимаю, девушка крута сама по себе, и Первая. Но Ухура, Спок с Пайком - чего ж так их?
Хороша оказалась сестра Чапел
в роли колдуньи. Она прямо звезда сериала!
Но мне не понятно – замысел в том чтобы показать совершенно иных? Но тогда Ортего и Чапел не вписываются. Показать тайные стороны личности? Но я не верю, что Спок в душе предатель, а Пайк трус… Это видение ребенка, запертого в транспортаторе? Но девочка вообще не знает экипаж. Кто на что способен. То есть роли распределены случайно? По внешнему сходству?
Мутно как-то. И главное, увы, все подано прямо в лоб. Вот доктор отпускает больную малышку дочь с чужой тетей, которая обещает силу Бога и полное исцеление. Ок.
Разумеется это тяжело, и сомнения – прав ли он - не могут его не преследовать… Ну оставьте недосказанным эпизод, или вернитесь через серию хотя бы, но нет – через пару секунд повзрослевшая дочь является отцу (сила Бога в действии, то есть чужая тетя не обманула) и говорит – все ОК, ты папа, все правильно сделал. Хеппи энд, занавес…
А я бы добавила сомнений…
5 из 10 наверное. Не люблю когда совсем в лоб подан сюжет (и без того не шибко оригинальный), когда нет вариантов выбора и когда капитан трус, а Спок предатель.
Пичалька.


@темы: рецензии, Star Trek

«Энтерпрайз» принимает сигнал бедствия от челнока, на который нападает неизвестный корабль...
Однако, я отвлекусь на секундочку...
Ухура знает 37 языков.
Но все равно пока она не похожа на Ухуру из ТОСа. Дело даже не во внешности… есть такая пословица «от осинки не родятся апельсинки», ТА Ухура – была изящной, интеллигентной женщиной, и даже не это главное – она была уверенна в себе, видно было, что она выросла в сытости, холе и неге, в любви – именно так получаются довольные собой, своим местом в жизни, счастливые, самодостаточные люди. Эта же Ухура – явно имеет проблемы с самооценкой, говорит как трудный подросток и рассказывает о смерти родных… я к чему? Не к тому, что мне Ухура не нравится, она то, как раз в новом воплощении мне вполне нравится, мне они ВСЕ нравятся. Хотя нет – братец Кирка как то пока не произвел впечатления, мутный какой-то тип, я к тому - а не еще ли одна эта параллельная реальность, альтернативный мир? Что смотрим мы не приквел ТОСа, а вполне себе вбоквел? :)
Итак, возвращаясь к сюжету... О, эта серия меня прямо зацепила, реально!
Сначала она мне показалась несколько прямолинейной. Прямо очень-очень прямолинейной. Некая планета, Маджалис ее название, благополучная, традиционная, но цивилизация и благоденствие планеты построено на скажем так «слезе ребенка». И вопрос - что лучше страдания одного или благо многих? Снова и снова трек задает нам вопрос, люди задают себе этот вопрос – и все также на него НЕТ ОТВЕТА.
А вот почему? Ребенка жалко? Ну да, жалко. Пайку жалко, нам жалко. Всем жалко.
Мнение Спока тут не было озвучено, но мы-то знаем что «нужды большинства важнее нужд меньшинства или одного». Это аксиома для вулканцев, с которой был не согласен ТОТ Кирк, что и доказал ТОМУ Споку. Прав он был? В той конкретной ситуации – да, наверное.
Но в целом действительно об этот философский вопрос разбилась тысяча и одна теория и людских жизней.
Вот смотрю серию и понимаю, что жизни продолжают разбиваться. День за днем, снова и снова. Чьи-то интересы, да какое там, интересы - ЖИЗНИ приносят в жертву ради других людей, ради идей, неважно истинных, ложных, но ради идей, ради всеобщего блага, ради высшей справедливости, забывая о том, что в реальности, которая дана нам в ощущениях - нет ни первого, ни второго, есть только то, что есть здесь и сейчас, есть жизнь, есть бесценная одна единственная человеческая жизнь. Но большинство упорно продолжает требовать жертв от меньшинства, ради них, ради большинства. По какому праву? По тому праву что МОЖЕТ. Потому что оно - большинство. По праву сильного.
На Маджалисе это решили так – жертва является добровольной. Ну мальчик сам захотел послужить интересам народа.
Так то на Маджалисе, а на Земле? Может быть в будущем свою жизнь можно будет приносить в жертву все же в добровольном порядке, а не в принудительном?
Кто знает. Я выбираю веру в светлое будущее человечества, в то будущее где все равно не найдут ответа можно ли принудительно убить одного ради блага другого? А двух? А трех? Сколько стоит жизнь?
Что ж, дама-правитель с Маджалиса, оказавшейся очень-очень хорошей знакомой Пайка, который с большим удовольствием это самое знакомство возобновил, ну вы понимаете о чем я, и это было так мило и естественно, такая нежная сцена, просто ми-ми-ми… так вот дама и говорил Пайку – а что у вас («в добром будущем вашем») нет детей, живущих в бедности, в грязи? А вы отводите от них глаза. А мы честно говорим – да, мы обрекаем одного на страдания ради всей планеты. И да нам плохо от этого и больно, но другого выхода нет.
Что ж, даже в той альтернативной ветке под названием ТОС случались трагедии, и всякие плохие дела, где людей убивали тысячами, дети голодали, колонии погибали ну и так далее.
Но дама с Маджалиса все так же врет, как врут земляне, врут здесь и сейчас и наверное будут врать в будущем (называя, например, заражение Одо не геноцидом, а хитрым планом, многоходовочкой, так сказать), врет она говоря о том, что жертва добровольная. Да, поначалу мальчик соглашается добровольно, но он несовершеннолетний, он не понимает, что он теряет, ему все 7 лет жизни вдалбливали в голову слова о благородной жертве, о предназначении, о том, что он избранный, что страдать ради остальных это великая честь. И только в самом конце, когда он видит как неприглядно его будущее, он пугается, и наверняка хочет чтобы его спасли, но как говорится «поздняк метаться», дело сделано, цивилизация спасена, и нам остается лишь видеть отвращение на лице Пайка, явное такое. Причем Пайк это так демонстрирует, прямо на грани переигрывания, взрослый мужик, тертый жизнью, видавшей много чего, и жалко ему пацаненка. Руками машет, огребает от охраны. Сначала, когда я первый раз смотрела то подумала, ну блин, чего уж там так то отвращаться?
Сейчас вижу это по другому – у него (ИМХО) вызывает отвращение не столько само действие, а то как его оправдывает его холеная пассия, которая похоже искренне не видит ничего неправильного, не хорошего, не этичного в том что случилось… «Сколько правды в глазах государственных шлюх»… Да, так вот, теперь мне кажется отвращение Пайка вызывает то, что мадам правитель не видит в своих действиях лжи. Нет, правда как можно рассуждать о добровольности жертвы, если речь идет о 7 летнем мальчике?
Был там еще один интересный момент – Маджалис не входит в Федерацию планет. О чем правительница несколько раз напоминает ретивому Кристоферу Пайку. «Это наша традиция, наше право жить так как нам нравится. Вот хотим и мучаем малыша. Не ваше федеральное дело. Если вступим в федерацию, вот тогда можно будет подумать…» – примерно так она ему говорит. А если бы они практиковали натуральный геноцид? Или жрали бы детей на завтрак? Ответ на этот вопрос таков - ничего бы не было… А это не гипотетический вопрос – в Дискавери кое-кто поедал разумных сапиенсов именно что на завтрак. И ничего, федерация делала вид что мы тут ни причем, помнится. Это подтверждает мою версию о том, что СНМ («Странные новые миры») это именно что вбоквел, а не приквел…
Что еще сказать? Понравилась тема про медицинские достижения. Да, на Маджалисе медицина достигла невиданных высот, но делиться знаниями они не будут, это благо – только для своих.
Что ж, имеют право.
Наверное.
Уф, одна обычная серия, научно-фантастического сериала производства США, а сколько мыслей всколыхнула…
Star Trek forever!
Закончу словами моего любимого барда В. Высоцкого:
«…Но… не правда ли, зло называется злом
Даже там - в добром будущем вашем?
И во веки веков, и во все времена
Трус, предатель - всегда презираем,
Враг есть враг, и война
Всё равно есть война,
И темница тесна,
и свобода одна -
И всегда на неё уповаем….»


По ссылке можно поглядеть картинку, которая мне показалась подходящей к случаю:

dzen.ru/media/elenafantasy/strannye-novye-miry-...



@темы: рецензии, впечатления, Star Trek

Все, граждане, точка в актуальном вопросе поставлена в серии «Spock Amok» - вулканцы занимаются сексом не только когда у них пон-фарр!
Серия начинается офигеть, как круто! Отсылкой к самой знаменитой серии всей вселенной Star Trek - AMOK TIME, серии, ставшей источником вдохновения для бесчисленных историй, догадок, теорий, фанфиков, да и вообще знаний основ вулканской культуры и философии всей расы… Короче говоря, Споку снится сон, нет не то чтобы «что на том на свете он», нет, ему снится его свадьба с Т`Принг. И все то же самое, что было в AMOK TIME - те самые полукруглые руины, и гонг, и колокольчики и невеста, выбирающая калифи – ритуальный бой. И бой начинается – но не с Джимом Кирком, а с самим собой – две половины души Спока земная и вулканская вступают в схватку. И повторяют тот самый эпичный бой, вплоть до порезанной на груди рубашки… Я пересматривала ТУ сцену не помню сколько раз – однозначно, авторы тоже, и это выглядело для меня и как дежавю, и как своего рода прикол, и смотрелось очень круто!
Спок, конечно, проснулся, обнаружил что пока свадьба еще в проекте, но с Т`Принг ему предстоит встреча (ничего так на него будущее свидание действует)… сдается мне этот сон какое-то предвидение дальнейших событий, нравятся мне эти временные отсылки к будущему, очень заходит. Ага, ну так вот, предстоит встреча. И тут вновь Спок предпочитает свои корабельные обязанности, а не девушку, хотя вроде как после предыдущей серии «Энтерпрайз» чинится в доке на Звездной Базе 1 (отстроенной после клингонской войны), и можно расслабится.
Что собственно экипаж и делает. История с игрой «Энтерпрайз бинго» тоже очень хороша, а допрос энсинов, пойманных на горячем, двумя дамами-старшими офицерами не менее хорош, а уж их дальнейшая совместная игра по дурацким правилам – кто первый выстрелит или дернет ручку лифта… – очень здорово, что у авторов хватает время на такие вот небольшие сценки, штришки, которые добавляют образам героев положительные черточки. Этакий перчик — приправа к основному весьма неплохому блюду.
Однако вернемся к Споку. В результате неудачного майнд-мелда, он и Т`Принг меняются телами.
Да, да, стописятраз виданный прием. Но ничего, вполне нормально, причем такой перенос позволяет вулканке и полувулканцу проникнуться проблемами друг друга. Эх, не повстречайся Т`Принг Стонн (так кажется звали ее любовника) может быть оно и того - срослось бы у них и не пришлось бы МакКою травить одного друга, чтобы спасти его от второго.
Да, интересный мог бы быть поворот.
Пайк узнав о событии выразился «Да ну нафиг!». Такая реакция спасла сцену на мой взгляд. Юмор – великое дело. Кстати Пайк в зеленой рубашке (которая так шла Кирку) тоже выглядит отлично. Упоминание о капитанской «чуйке» порадовало отдельно.
И что мы еще узнали? Работа Т`Принг связана с реабилитацией преступников. Помните, какой запредельный ор, вой и визг стоял, когда в сериале «Энтерпрайз» появились вулканцы не согласные с линией партии или вулканцы- шпионы или да вулканцы-преступники? Когда ореол святой расы был малость подпорчен?
Ладно, кто старое помянет… не будем, но в общем для меня вполне себе нормальная ситуация когда да есть «кое-кто кое-где у нас порой».
В целом отношения между Споком и Т`Принг выглядят я бы сказала «замороженными». «Согласие на взаимные жертвы важный фактор успешных отношений» - вот примерно так они общаются. Так задумано, понимаю… но вот личная жизнь вулканцев в «Энтерпрайзе» как-то немного более психологически достоверней выглядит что ли, те же сомнения Т`Пол о замужестве, все как-то не так нарочито «вулканисто»… Но все равно неплохо. За сон Спока 10 из 10 однозначно. Да и в остальном очень удачная серия. Я ожидала в конце появление вулканского целителя, дабы поспособствовал, но медики «Энтерпрайза» справились своими силами. И да, вулканцы занимаются сексом не только когда у них пон-фарр. Теперь мы это точно знаем. «Исторические документы» подтверждают данный факт.


Вот тут все с картинками:
zen.yandex.ru/elenafantasy

Это мой новый канал. Буду рада подписчикам. 2-3 поста в неделю гарантирую :)

Ну и тут конечно тоже
silverwind3000.livejournal.com/333267.html


@темы: рецензии, впечатления, Star Trek

Если кратко, то серию можно описать словами героев сериала «Мы встретили горнов и выжили».
Начинается все с того, что «Энтерпрайз» летит к некой колонии, с оборудованием для воздушных систем. Колония оказывается погибшей и не из-за того что отказали воздушные фильтры, а оттого что на нее кто-то напал и пожрал колонистов. Кровь, кишки и все такое.
Ла’ан Нуньен-Синг занимается эвакуацией тех, кто выжил, и скоро узнает причину произошедшего.
В общем пока энтерпрайзовцы думали что же случилось и как помочь на них напали корабли горнов. И хорошо так расфигачили звездолет. Ну вот собственно и сюжет. «Энтерпрайзу» предстоит принять бой, несмотря на многочисленные повреждения.
Дальше пошла борьба за выживание, спуск к недра газового гиганта, использование черной дыры и горизонта событий чтобы обхитрить врагов, которые до этого обхитрили наших. Драма, экшен, психология, давние детские травмы, военная медицина и та-та-там – МАЙНД-МЕЛД.
Слияние разумов то есть. Интересно. Хотя мысль о наличие у Спока сестры Майкл с Дискавери вызывает лично у меня… ну, не рвотный, конечно, рефлекс, скорее сожаление… (мог бы быть хороший сериал если бы не жуткая, запредельная мерисьюшность ГГ и утомляющая вконец глаз, нарочитая пропаганда половых перверсий и иных извращений), так вот, здесь майнд-мелд был показан красиво, тонко, и да психологично – не просто помощь в воспоминаниях, но перенос от реципиента к донору мыслей и ощущений.
Понравилось.
Но еще больше понравился Пайк. Спокойный капитан, без лишних эмоций борющийся за свой экипаж и корабль, верящий в то, что его «Энтерпрайз» выдержит все и даже чуть больше. Вот откуда у него была такая уверенность? Я думаю, наверное, из знаний о будущем. Ведь если он погибнет здесь и сейчас кто пожертвует своей жизнью через 10 лет и спасет кадетов? Ради кого Спок будет потом подставляться под военный трибунал, а?
Интересно, получается знание о своей смерти через 10 лет делает его бесстрашным на все оставшиеся миссии? И что? Можно плыть по течению и ничего не делать — кривая вывезет или все же надо рвать пятую точку и выкладываться на 200%?
Мне правда интересно – предопределено ли все что с нами происходит или мир это хаос и каждый день мы творим новую реальность?
А горнов так и не показали… таинственный безликий враг.


@темы: рецензии, впечатления, Star Trek


… Внезапно замолчавшая планета, брошенная база, надвигающийся шторм, отказавшие транспортеры, вирус, занесенный на борт, генетические модификации…
Что может быть прекрасней? Смотрю 3 серию «Странных новых миров». Серия называется «Призраки Иллирии» (Ghost of Illyria)
Спок и капитан Пайк застревают внизу, на планете, но успевают укрыться в здании от жуткого энергетического шторма, а успевшие подняться на «Энтерпрайз» члены экипажа, заносят на корабль вирус. А все потому что кое-кто (а именно главный медик корабля) не обновил медицинские протоколы транспортера. А мог бы. Причина у него была уважительная, Первая (или Уна как ее тут называют) поняла его мотивы. Это было очень человечно с ее стороны, хотя по уму руки отрывать надо за такие дела. По самые плечи.
Но серия не про косяк врача, не про шторм и даже не про вирус (правда насчет того как вакцину сделали я не поняла, тут попахивало какой то антинаучной бредятиной, но и не в этом суть)… тема другая – о генетических изменениях. Благо или вред, можно или нет…
Тема показалась мне особо интересной, так как я только что прослушала книгу «Время Генома: Как стремительное развитие генетики меняет мир и каким будет наше будущее?» Авторы Луома Джон и Липкин Стивен Монро. Книга о том, что полногеномное секвенирование позволяет выявить ранее не диагностируемые заболевания, обнаружить рак на ранней стадии, узнать тайны родословной. Казалось бы, остается только воспользоваться всеми этими новыми возможностями. Но так ли все просто? На примерах своих пациентов авторы книги показывают как огромный потенциал, так и серьезные опасности генетических технологий.
Есть проблема и в том, что новое технологичное лечение и исследования доступны далеко не каждому, да это проблема… авторы видят решение в более широких исследованиях, чуть ли не каждого американского младенца нужно генетически тестировать, чтобы на большом массиве данных дальше и дальше развивать науку, но… тогда неизбежна дискриминация по генному признаку. И это плохо – говорят авторы, рассуждают, думают, приводят исторические примеры евгенических опытов и программ. Очень интересное чтение, весьма рекомендую.
Однако вернемся к Star Trek. Мы знаем, что евгенические войны наделали много бед в этой вымышленной Вселенной и чуть было не прикончили жизнь на земле… Иллирианцы – давно расшифровали свой геном и меняют его так как им больше нравится. И сохраняют при этом высокие моральные качества – никого не убивают, мечтают вступить в Федерацию, спасают жизни и каким-то хитрым способом синтезируют из своей крови вакцины.
Мне тут видится спор с главной мыслью трека – супервозможности вызывают в человеке все низменное, что там есть, рождают к жизни суперамбиции. Да, есть отдельные примеры типа Башира (хотя и его генномодифицированный интеллект подталкивал к неоднозначным поступкам), но в целом мысль именно такова - стоит человеку получить силу Бога и он тут же превращается в злобного монстра. Власть развращает. Абсолютная власть развращает абсолютно.
Иллирианцы не люди, это другая раса, хоть и похожая на землян, но вот с такими генными модификациями в которых нет ничего плохого, а даже напротив. Они в монстров не превращаются. И наверное властью не злоупотребляют.
В общем в серии нет ответа - зло или благо генные модификации, правы авторы изначального трека или стоит пересмотреть эту догму…
Люблю когда есть о чем подумать.



@темы: рецензии, впечатления, Star Trek


Я посмотрела сериал целиком, все 10 серий в один присест, а сейчас пересматриваю, с чувством, толком расстановкой.
Весьма достойно. Более чем. 9 из 10 я бы сказала. Все то, что мы, треккеры, любим в треке - поиск новых форм жизни и цивилизаций, смелый поход туда, куда не ступала нога человека.
Очень нравится Пайк (тот самый, что был в «Дискавери», и если бы не он - там смотреть вообще бы не было на кого). Так вот, Пайк есть, с каноническим, на мой взгляд, схож и весьма. Плюс мы то знаем, какая незавидная, трагическая, просто жуткая судьба его ждет, но теперь знает и он – в каким-то кристалле времени он увидел свою судьбу. И эта трагическая нотка обреченности придает характеру дополнительную глубину. А вдруг можно изменить свое собственное будущее? Сделать так, чтобы через 10 лет не пришлось спасть кадетов ценой собственной жизни?
Интересен Спок в новом исполнении. Юный, полный сил, интереса к жизни и любви к Т`Принг. Да, интересно смотреть на персонажи о судьбе которых мы знаем. И даже вулканочка Т`Принг (махровая стерва в ТОS), здесь выглядит очень интересным персонажем со своим характером, амбициями, желаниями, причем совершенно логичными и обоснованными. Браво, сценаристам! В первой серии появляется и кадет Ухура – тут кроме расы пока совпадений я не увидела... не то чтобы она мне не понравилась, но не соотносится ни с Ухурой из Ребута, ни с Ухурой из TOS). Кристина Чепл тоже на мой взгляд не есть попадание в образ, но с другой стороны Кристина из TOS особого впечатления (в отличие от Ухуры) не производит, так что пусть будет ярче, чем оригинал.
Понравилась мадам Сингх из службы безопасности – очень сочный, мощный образ. Кстати пока кто то не сказал что баб на мостике шибко много и этот гендерный дисбаланс режет глаз – мне ничего не резало. Сейчас думаю, действительно, может быть маловато мужских персонажей, и хватит ли Пайка со Споком? Наверное да. Верный признак - если не чувствуется что тот или иной перс специально введен для соблюдения политкорректности то он очень органичен в любой своей ипостаси, так что лично мне количество дам на мостике не мешает. Даже напротив, приветствую и одобряю.
Засветился знакомый доктор М`Бенга – тоже попадание удачное, хотя в TOSе он не главный персонаж, но неплох.
Вот, что осталось не совсем мне ясным так это монстры горны. Какая то запредельная жесть. Интересно это те самые медлительные горны с которыми столкнулась команда Кирка? Не производили они впечатления таких уж монстров… Если они же - то вопрос- а зачем так менять сюжет? Назвали бы не горны, там, а порны (гусарам, молчать!), ага ну вы понимаете просто другой вид с другими характеристиками. А то горны, горны – а я все крокодила на двух ногах вспоминаю… Ну в общем вот, кто не смотрел - бегом смотреть. Обожаю настоящий «Звездный путь»!
Немножко цитат (объясняющих мою любовь)
«Я Кристофер Пайк, моя планета называется Земля» (Земля, не США, Израиль или там Болгария, а Земля – так приятно это слышать, так как по моему убеждению, по моему воспитанию, по книгам, любимым мною в детстве – объединение Земли это вопрос времени. И чем быстрее, тем лучше)
Капитан Пайк, обращаясь к воинственным инопланетянам (а ля Земля 21 века и это тоже давняя традиция STAR TREK) говорит:
«Недавно мне показали мое будущее. Что хорошего в том, чтобы знать будущее? Разбомбите друг друга прикрываясь идеями свободы, как сделали мы… Но я хочу верить , что вы сами куете свою судьбу, я напомню вам о могуществе возможностей, до последнего момента будущее в наших руках… Так воюйте друг с другом или вступайте в Федерацию Планет и летите к звездам. Выбор за вами!» (И это звучит искренне, как всегда в Star Trek и ничуть не пафосно)
Еще мне понравилось, как Пайк на вопрос инопланетного лидера (не могущего прийти к согласию с другим лидером этой же планеты) «Вам не приходилось подавлять беспорядки?» отвечает:
«Переговорами, обсуждением, только так можно добиться прочного мира».
Ну правда они потом померились шворцами и земной шворц оказался существенно длиннее, но тем не менее – прежде чем махать шворцем надо попробовать договориться…

Вот тут все с картинками:
zen.yandex.ru/elenafantasy

Это мой новый канал. Буду рада подписчикам. 2-3 поста в неделю гарантирую :)

Ну и тут конечно тоже
silverwind3000.livejournal.com/333267.html


@темы: рецензии, впечатления, Star Trek